Канадские чиновники не нашли доказательств в поддержку заявления Исламского государства об
ответственности за массовую перестрелку в Торонто в воскресенье, в результате которой погибли двое, а еще 13 человек получили ранения, сообщили в полиции.
ИГ заявляет, что один из «солдат» совершил нападение в ответ на призывы привлечь к борьбе граждан коалиции под руководством США.
Такое утверждение появилось в одной из социальных сетей, цитируя сотрудника службы безопасности ИГ.
Начальник полиции Торонто Марк Сондерс сказал, что все подразделения Полицейской службы Торонто участвуют в расследовании, и они получили помощь правоохранительных органов на всех уровнях.
«На данном этапе у нас нет доказательств, подтверждающих эти утверждения», - заявил г-н Сондерс.
Он добавил, что официальные лица будут продолжать изучать все элементы расследования, включая интервью, обзор онлайн-активности и психическое здоровье мертвого стрелка Фейсала Хуссейна.
Федеральный министр общественной безопасности Ральф Гудэйл также заявил, что после атаки не было риска национальной безопасности.
Хуссейн умер в результате перестрелки с полицией. Его семья говорит, что он долго страдал от «серьезных расстройств психического здоровья», включая психоз и депрессию, и не реагировал на многочисленные подходы к лечению, включая терапию и лекарства.
Власти идентифицировали 10-летнюю девочку, которая была убита. Ее оказалась Джулиана Козис из Маркхема, Онтарио.
Полиция Торонто опубликовала фотографию улыбающейся девочки и сообщила, что ее семья попросила о приватности на время траура. Ранее полиция идентифицировала другого человека, убитого в перестрелке, – 18-летнего Риза Фаллона из Торонто.
Город Маркхем отдал дань уважения Джулиане, опустив флаги и открыв книгу соболезнований. Фотография девушки и книга памяти лежали на столе в мэрии Мархема, окруженной нежными розовыми лепестками роз.
«Сейчас нам нужно сосредоточиться на уважении пожеланий семьи в отношении конфиденциальности, поскольку они касаются ужасной потери», - сказал мэр Франк Скарпитти в среду. «Когда мы услышали, что это была 10-летняя девочка из Маркхэма, наши сердца были разбиты» (фото-wikimedia).